В 99.9% случаев, автомобиль за 400 тысяч рублей привезет вас туда, куда вам нужно, с точно таким же успехом, как и этот красавчик за 4 миллиона. На самом деле, никто и никогда не сможет выдумать причину, по которой ему нужно будет ездить именно на таком дорогом автомобиле. Однако не будем равнять всех под одну гребенку, ведь все мы знаем на своем опыте, что коммунизм хорош только в теории. В реальности, если вы можете позволить себе приобрести такой автомобиль, то почему бы вам этого и не сделать?
Перед нами уже пятое поколение 7-й серии после рестайлинга в 2009. Новинкой для 2010 года является наличие полного привода у BMW хDrive. Стартовая цена на машины 7 серии - 3 млн. рублей за 750i, и 3,3 млн. за более длинный 750Li. Если вы выберете любой из них в версии с полным приводом, то это обойдется вам в лишнюю сотню тысяч. И не забывайте о модели 760Li с двигателем V12 и гибриде ActiveHybrid 7, которые войдут в линейку 7-й серии в этом году.
Итак, 7-я серия поставляется со стандартным пакетом динамического контроля вождения. Попробуйте проехаться во всех четырех режимах - Комфорт, Стандарт, Спорт и Спорт+, и вы сможете настроить динамику автомобиля. Эффекты каждого режима наиболее очевидно ощущаются через подвеску. Стандарт так и чувствуется - стандартно, в то время как Комфорт может быть предпочтительным режимом, если вы часто возите на заднем сидении президента (ну или тещу). В режимах Спорт подвеска становится гораздо жестче. В последнем режиме, Спорт+, вам будет удобнее всего управлять большим седаном как маленькой спортивной машинкой. Тормоза работают точно так же агрессивно, как и выглядят, а чувствительность педали просто потрясающая.
7-я серия 2010 года впервые предлагает полноприводную систему xDrive для всех 4-дверных седанов BMW - 3-й, 5-й и 7-й серии. Без сомнения, это очередная попытка более тесного соперничества с Ауди, известной своей системой Quattro. Базовый двигатель 7-й серии - 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 400 л.с. и 450 Нм крутящего момента при 1750 об/мин.
Камеры переднего вида, установленные в арках колес, очень удобны для обзора парковки перед выездом, или, в нашем зимнем случае, для выглядывания за сугробы на предмет приближающихся машин. Однако самым полезным устройством оказался спидометр, проецирующий скорость прямо на лобовое стекло, чуть ниже линии глаз водителя, так как в такой быстрой и удобной машине легко потерять ощущение скорости.
Расход топлива при нашем тест-драйве в городе заметно отличался от официальных данных - 17,5л/100 км против заявленных 14.4л в городе и 9.1л на трассе.
Система климат-контроля оснащена функцией "отдых", обозначенной тремя волнистыми линиями рядом с датчиком температуры, и позволяющей обогревать салон даже при выключенном двигателе.
Что касается остальной отделки салона, то она просто отличная, за исключением единственного маленького неудобства - слабого светодиодного освещения салона. Обычные лампочки накаливания, которые наверняка можно с легкостью заменить в любом автомагазине, все-таки кажутся несовместимым с автомобилем за несколько миллионов, укомплектованным по последнему слову техники.
Багажник насчитывает 500 литров в объеме и достаточно удобный по форме, однако задние сиденья не складываются, и чтобы засунуть в машину длинные предметы типы лыж, придется повозиться. Однако не думаю, чтобы потенциальные хозяева такой машины задумались об этом недостатке.
Конечно, даже покупатели автомобилей класса люкс смотрят на цену, поэтому некоторых из них могжет озадачить тот факт, что удлиненная Audi A8 L, с 350-сильным V8, предлагается за "всего лишь" 3 млн рублей (включая полный привод), а 382-сильный Mercedes-Benz S550 4MATIC поставляется по цене 3,25 млн без дополнительных опций.
Вернемся к нашему начальному рассуждению: даже через миллион лет вы не сможете нас убедить, что вождение такого автомобиля как 750Li - это безотлагательная необходимость.
Так что, да, 750Li не настолько оправдывает свою цену, но если уж вы можете себе его позволить, то почему бы и нет?