Привлекательный лифтбэк, созданный в Тольятти
Тольяттинский автогигант начинает продавать лифтбэк под названием Лада Гранта. Модель вышла весьма симпатичной, она понравится тем, кто любит «пацан-тюнинг», и тем, кто покупает автомобиль «просто поездить». К тому же на дачу в такой машине можно увезти больше, чем в хэтче Лада Приора или универсале Лада Калина. Стоит обратить внимание на то, что «полная экипировка» лифтбэка обойдется дешевле, чем любая модель Лада Калина. Модель вполне тянет на титул «хит сезона».
Как же тебя назвать, новая Гранта?
Не совсем понятно, как величать это творение «АвтоВАЗа» - лифтбэк или хэтч? Перед премьерой представители компании использовали второй вариант, а теперь – только первый. В пользу этого определения говорят практически горизонтальное стекло на 5-й двери, а также пропорции кузова. Но споры об именах автолюбителей не слишком интересуют. Вот большой багажник – это очень хорошо.
Проем багажного отделения получился широкий, при желании можно снять багажную полку. Спинка дивана, расположенного сзади, может совпадать с полом. Наверное, об этом мечтает каждый дачник. При желании здесь можно даже на ночлег разместиться. Чтобы открыть пятую дверь, нужно нажать кнопку, которая находится в салоне (преимущество дорогих комплектаций), либо сделать это, используя ключ.
Если на кнопку не нажать либо забыть ключ, то придется возвращаться. Иногда дверь после первой попытки не закрывается, тогда все приходится начинать сначала. Ухватиться за выштамповки тяжеловато, пальцы так и норовят соскользнуть. Поэтому дверь приходится запирать, касаясь внешней поверхности, которая всегда грязная. В рамках презентации один автомобиль «оборудовали» текстильной петлей, которую прикрепили на внутренней облицовке багажника. Благодаря ней стало намного удобнее закрывать дверь. Представители компании пообещали: если клиенты с журналистами будут не против, то «АвтоВАЗ» ее внедрит. Можно еще и автозвук добавить в салон, тогда картина будет совсем идеальной.
Экстерьер привлекает, а интерьер?
Новый лифтбэк от «АвтоВАЗа» очень хорошо смотрится. Он стремительнее, а также гармоничнее, чем седан. Многие согласятся приобрести такую модель за ее внешний вид. Если бы еще и колеса побольше были… Лифтбэк получил 15-е литые диски, а также «тонкие» штатные покрышки. Представители компании не советуют использовать диски большего размера, потому что это приведет к необходимости перенастраивать подвеску.
Ниспадающая крыша выглядит динамично, стильно, однако комфорт также немаловажен. Потолок стал несколько ниже, однако даже те пассажиры, рост которых превышает 180 см, не будут задевать крышу головой. Задний диван может вместить троих пассажиров, однако в ногах будет не слишком много места. Кузова версий «люкс» получили шильдики SE. Возможно, так «АвтоВАЗ» намекает на Special Edition.
Как бы там ни было, топ-версия Гранты – это все равно «Гранта». Напольные коврики кажутся «жирными», а салонный пластик – «дубовым». В ночное время пассажирам, которые расположились сзади, не достает отдельного плафона. Следует отметить, что и угловатые ручки на потолке никуда не делись. Хочется видеть в такой модели откидной центральный подлокотник, однако его, скорее всего, посчитали слишком большой роскошью.
Обзорность у автомобиля не самая лучшая: сквозь стекло, которое имеет большой угол наклона, можно увидеть только узкую полосу дороги. Кажется, что сидишь в спортивной машине, а не в лифтбэке. Если на багажной полке лежит много вещей, то ситуация становится еще плачевнее. На парковке задний парктроник очень пригодится, вот только такой «девайс» доступен лишь для комплектации «Люкс» с АКПП. Но он бюджетный, поэтому ориентироваться придется на слух, потому что индикация отсутствует.
Техническая «начинка» лифтбэка Гранта
Компания «АвтоВАЗ» сейчас обдумывает возможность комплектации Гранты полноприводной системой. Завод пытается понять, будет ли это востребовано и во сколько обойдется. Автоматическая коробка передач (5 ступеней), скорее всего, появится в семье Гранта. Первоначально АКПП должна показать себя с хорошей стороны на модели Лада Приора. Для нее внедрение гидромеханического «автомата» оказалось сложнее, чем адаптация подобной коробки передач.
Самый мощный двигатель «выдает» 98 лошадиных сил при 145 Нм тяги. Объем силового агрегата при этом составляет 1,6 литра. Разгон до сотни длится очень неспешно и занимает 13,7 секунд. Перевозя пассажиров, различные грузы, водителю нужно заранее рассчитывать обгоны. В некоторых ситуациях нужно будет раскрутить мотор до упора. Дуэт 106-сильного двигателя и 5-сступенчатой МКПП во время тестов «требовал» не менее 9,6 литров топлива. Обязательно заменяйте масло в двигателе, иначе он быстро придет в негодность.