Каким стал новый «горец» от компании Тойота?
Автопроизводитель Тойота представляет новую генерацию своего кроссовера под названием Highlander. Чем эта модель может привлечь автолюбителей Российской Федерации? Многих покорит расширенная комплектация, другим придется по нраву «тихий» и удобный салон. Немало автомобилистов будут «подкуплены» налоговым мотором V6, который работает на бензине (249 «лошадок»). Также в Россию приехал бюджетный вариант с переднеприводной системой и 4-цилиндровым двигателем. Как проявит себя Highlander на горных грузинских серпантинах?
Первое знакомство с японским автомобилем
На родине этот автомобиль называют «Хайранда». Кажется, что это – не название машины, а боевой клич самурая. Внешне третья генерация Highlander, что с английского значит «горец», выглядит серьезно и хмуро, а его фары, кажется, хищно прищурились. Однако первое мнение не всегда правильное. Да, автомобиль выглядит строго, однако на самом деле он стал добрее.
Что касается габаритов, то новое поколение на 1,5 см шире, а в длину – на целых 8 см. Когда садишься за руль, то сразу замечаешь, что кроссовер стал «мягче». Угловатых форм уже не так много, зато больше стало мягкого пластика. Смена поколений хорошо сказалась на японском «горце» - он стал намного тише. Боковые стекла стали толще, а площадь пола, которая покрыта шумоизоляционным материалом, стала больше на 1/3. Сразу видно, что поколения «Хайранды» различаются, но к деталям следует присмотреться повнимательнее.
Прошлая генерация «горца» имела камеру заднего вида, но теперь она получила траекторные подсказки. Стеклоподъемники автоматически срабатывали только на двери водителя, а теперь на всех. В конце сервопривод позволяет закрываться стеклам без лишнего стука. В новой генерации автомобиля Toyota Highlander предусмотрена вентиляция передних сидений, подогрев «баранки» и память для кресла водителя. «Горец» может похвастаться фарами ближнего света на светодиодах. Жаль, что ксенон создатели автомобиля не предусмотрели.
Насколько хорошо в салоне нового «горца»?
Сев в Highlander, можно сразу ощутить: это – «американец». Первоначально машину создавали для разнокалиберных пассажиров. Диваноподобное кресло позволяет пассажиру разместиться как угодно. Даже если рост водителя превышает 180 см, он не будет чувствовать себя скованно. Сидеть можно очень вольготно, левая рука отлично расположится на широком подлокотнике. На двери на уровне левого колена даже заплатку сделали. Можно с уверенностью заявить: «горец» стал добрее.
Колесная база при смене поколений осталась такой же, однако пространства во 2-м ряду по-прежнему много. Автомобиль имеет 3-зонный климат-контроль. Откинув спинку и установив нужную температуру, несколько сожалеешь о том, что в качестве опции нельзя заказать DVD-проигрывать с экраном на потолке. Бардачок между креслами, которые расположены спереди, способен вместить 24 литра! Сюда можно положить еду, воду, множество компакт-дисков и планшет, дамскую сумочку – и все равно места останется много. Если добавить функцию охлаждения, то получится неплохой холодильник.
Чем удивили японские создатели в техническом плане?
Больших изменений под капотом «горца» не произошло, однако несколько нововведений нужно отметить. Одно из них очень понравится автолюбителям из России – это флагманский двигатель V6 объемом 3,5 литра. Ранее такой мотор «выдавал» 273 «лошадки», однако теперь его отдачу снизили до 249 «скакунов». Это позволит российским автолюбителям избежать уплаты большого налога. Ранее дилеры говорили, что из-за высокой мощности люди предпочитали покупать Мицубиси Паджеро или Ниссан Мурано. Помните о том, что нужно заменять масло в двигателе.
Теперь все стало намного лучше: за 249 лошадиных сил автолюбители из РФ заплатят 19 тысяч вместо прежних 41000 рублей. При этом потеря в 24 «лошадки» нее отразилась на крутящем моменте – все те же 337 Нм тяги при 4,7 тысячах оборотов. Предельная скорость также осталась неизменной – 180 км/ч. «Горец» стал весить на 15 кг больше, поэтому разгон до «сотни» теперь занимает 8,7 секунды. Прошлое поколение справлялось с подобной процедурой за 8,2 секунды.
Желающие попробовать спортивный режим могут посильнее надавить на газ. Силовой агрегат модели Highlander обладает достаточной тягой, но ожидать большой спортивности от семейного авто не стоит. По брусчатке города машина едет мягче и тише, чем прошлое поколение «горца». Подвеску машины японские инженеры перенастроили, а сзади расположилась «многорычажка», взятая у Lexus RS. Для авторынка России подвеску специально настроили пожестче.