Математику из США удалось, благодаря использованию сложного искривления зеркала, расширить угол обзора с 15-17 градусов до 45. Это, недавно запатентованное решение, помогло практически полностью решить проблему «слепых» зон. Единственный недостаток этой разработки в том, что объекты, отражённые в зеркале выглядят меньше.
Т. е. те автомобили и прочие объекты, которые вы наблюдаете в зеркале заднего вида, располагаются гораздо дальше, чем на самом деле. Но всё же, решение проблемы «слепых» зон - это серьёзный прорыв. Добавить больший угол получилось у Эндрю Хикса, американского учёного, путём расчёта кривизны зеркала по специальным математическим алгоритмам. И даже несмотря на то, что зеркало искривлённое, отражённые объекты в нём выглядят почти без искажений.
Но ажиотажа подобная разработка не вызывает у автомобильных производителей. Есть несколько объяснений этому. Во-первых, в Соединённых Штатах Америки имеется запрет на производство автомобилей с искривлёнными зеркалами, но это не будет мешать умельцам самостоятельно дополнить свой автомобиль подобной разработкой. А вторая причина состоит в том, что каждый производитель машин разрабатывает свои собственные системы, которые помогают контролировать «слепые» зоны. Со слов учёного, его «широкоформатное» зеркало не дороже обычных зеркал.