В соответствии со стратегией развития российского автопрома, выбранной правительством РФ, ведущая роль отводится иностранным автопроизводителям. Предложения Министерства промышленности и торговли определяет минимальный выпуск автомобилей для зарубежных компаний в 300 тысяч единиц в год. В этом случае автопроизводители имеют право на получение таможенных льгот. Учитывая тот факт, что все автопроизводители, работающие на российском рынке с начала года выпустили 182 тысячи автомобилей, а к концу года этот показатель достигнет 370 - 380 тысяч единиц, возникает вопрос, сможет ли российский рынок поглотить такое количество автомобилей, которое предлагается выпускать иностранным компаниям.
По мнению экспертов, крупные альянсы Renault-Nissan-АвтоВАЗ или FIAT-"Соллерс" смогут наладить выпуск автомобилей в объеме 300 тысяч единиц в год уже в ближайшем будущем, но остальные автопроизводители окажутся перед непростым выбором. Выпуская меньшее количество автомобилей они будут вынуждены платить налоговые пошлины на ввоз автокомпонентов, что будет стимулировать сотрудничество с отечественными поставщиками.
Оптимальный объем производства на настоящий момент, называемый экспертами, составляет 100 - 150 тысяч единиц, как автопроизводители рассчитывали изначально.
Еще два спорных момента касаются предложения обязать автопроизводителей локализовать производство двигателей и коробок передач, то есть самых сложных узлов, на уровне 200 тысяч в год. Аналитики считают, что на сегодняшний день организовать собственное производство сложных комплектующих способны только альянсы "АвтоВАЗ-Renault-Nissan" и "Соллерс-FIAT".