По сообщению, американского информационного источника Car&Driver стало известно, что баварский автоконцерн Volkswagen планирует отказаться от пятицилиндрового 2,5-литрового атмосферного мотора, который сейчас устанавливается на модель VW Jetta, в пользу 1,8-литрового турбодвигателя, известному в России по моделям Volkswagen и Skoda.
Нынешний 2,5-литровый двигатель в настоящее время используется только на американских «Фольксвагенах», а его турбоверсия (мощностью 340 лошадиных сил) устанавливается на «заряженные» модификации Audi TT RS и Audi RS 3. В базовой версии мотор 2.5 развивает 170 лошадиных сил и обладает расходом топлива на уровне 10,2 литра на сто километров в городском цикле. Установка турбомотора 1.8, который недавно перенес глубокую модернизацию, и теперь развивает 160 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, позволит снизить показатель расхода топлива почти вдвое.
Заряженная» версия кроссовера Audi Q3 будет оснащаться дефорсированным с 340 до 310 лошадиных сил пятицилиндровым турбодвигателем объемом 2,5 литра, знакомым по моделям TT RS и RS3. Мотор будет агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Об этом сообщает сайт Paraisomotor со ссылкой на данные, указанные в ETKA, электронном каталоге запчастей концерна Volkswagen.
По сравнению с хэтчбеком RS3 двигатель пришлось установить на 40 миллиметров дальше от перегородки между салоном и моторным отсеком, а также разработать несколько вариантов бензо- и маслопроводов, а также электропроводки.
Ожидается, что в серию «заряженный» кроссовер будет запущен в мае следующего года.