С начала этого года в России вступили в силу более жесткие ограничения на содержание в бензине присадок, которые повышают его октановое число. В то же время запрет на выпуск топлива ниже уровня «Евро III» до сих пор не вступил в силу.
Как утверждают экологи, основной вред топлива для окружающей среды содержится не столько в продуктах сгорания самого бензина, сколько в тех веществах, которые образуются при сгорании антидетонационных присадок. Это бензол, формальдегид, ароматические углеводороды и некоторые другие вредные вещества. По новым нормам содержание присадок в топливе стандартов «Евро II», «Евро III» и «Евро IV», которые раньше содержали 1,5% «химии», должно составлять не более 1%. А для топлива «Евро V», которое производится небольшим количеством российских нефтеперерабатывающих заводов, содержание присадок теперь запрещено.
Однако запрет на производство бензина с высоким содержанием вредных веществ в выхлопных газах, то есть не соответствующего стандартам «Евро III», опять отложен. Это запрещение должно было вступить в силу еще в 2008 году, однако было отложено, поскольку, по словам министра энергетики Сергея Шматко, большинство транспортных средств в России не сможет работать на новом топливе.
А независимый топливный эксперт Илья Фролов считает, что причиной новой отсрочки стало нежелание нефтеперерабатывающих предприятий вкладывать деньги в обновление своего оборудования.