Между китайским автопроизводителем FAW (First Automobile Works) и российской Группой ГАЗ был подписан меморандум о возможности создания совместного производства грузовых автомобилей. Относительно этой возможности эксперты высказывают неоднозначное мнение.
На сегодняшний день компания FAW, которая получила название China First Automobile Group Сorporation, имеет тесные и продолжительные связи с российскими автопроизводителями грузовиков. Она была основана в 50-е годы прошлого века при содействии СССР. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стала копия советского автомобиля ЗиС-150, который выпускался под маркой Jiefang ("Освобождение"). Позднее на китайском заводе выпускались автомобили представительского класса, ориентированные на китайскую элиту. В 2005 году планировалась сборка мало- и среднетонажных грузовиков в партнерстве ЗИЛ и FAW. В результате испытаний оказалось, что автомобили не приспособлены для эксплуатации в условиях России, китайцы отказались внести изменения в конструкцию, а для ЗИЛ результаты испытаний оказались неприемлемыми.
По мнению экспертов по своему уровню качества китайские грузовики значительно уступают продукции таких компаний, как Fiat, Volvo, Scania, MAN, DAF, Mercedes, Iveco, Hyundai. ОАО КАМАЗ - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, сотрудничает на настоящий момент с Daimler AG, в рамках организованного СП производится сборка современной передовой техники.
Многие автопроизводители сейчас переносят свое производство в Китай, где техника производится по японским, европейским и американским лицензиям. В результате себестоимость техники получается ниже. Теперь китайские производители планируют собирать свою технику на территории России. Многие эксперты склоняются к мнению, что подобное решение может привести к потере внутреннего рынка и технологической зависимости от Китая.