В 2009 году компания Volkswagen пообещала, что выпустит суперэкономичный автомобиль с расходом топлива около 1 литра на 100 км пробега, представив концепт-кар L1. С тех пор немцы значительно продвинулись в достижении своей цели. В 2011-ом они показали модернизированный концепт-кар XL1, в феврале этого года подтвердили, что готовы к мелкосерийному производству «однолитровой» машины. А недавно в сети появились новые шпионские фотографии, на которых засветился предсерийный вариант XL1.
Судя по снимкам, готовый к производству автомобиль практически не отличается от прототипа, представленного на моторшоу в Катаре. Революционный гибрид размером с VW Polo оснащен двухместным кузовом купе с дверями типа «крыло чайки». В модели всего 23% стальных и чугунных деталей и 77% легких, но в тоже время очень прочных материалов, применение которых позволило уменьшить массу автомобиля до 795 килограммов.
В движение прототип XL1 приводит высокотехнологичная гибридная силовая установка. Она состоит из двухцилиндрового дизельного двигателя TDI объемом 0,8 литра мощностью 48 л.с., 27-литрового электромотора, 7-ступенчатой коробки передач DSG и литий-ионной аккумуляторной батареи, что позволяет новому XL1 выделять всего лишь 24 г/км CO2, расходуя 0,9 литра топлива на 100 км пробега. К тому же революционный гибрид способен проходить до 35 километров только на электрической энергии. Аккумуляторная батарея подзаряжается от обычной розетки. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у XL1 11,9 секунды, а максимальная скорость достигает 160 км/ч.
Мировая премьера концепт-кара VW XL1 состоялась в январе 2011 года на автосалоне в Катаре. Производство автомобиля, как ожидается, начнется в 2013 году.