Крупнейший немецкий автопроизводитель не получит дополнительных преференций при подписании нового соглашения с российским правительством.
В рамках нового режима промышленной сборки автомобилей, который оговаривается в соглашении, предусматривает увеличение минимального объема выпуска машин по полному циклу сборки до 300 000 в год для нового автозавода, и до 350 тыс. для ныне действующего. При этом не менее тридцать процентов выходящих с конвейера автомобилей должны быть оснащены коробками передач и двигателями российского производства.
В случае, если подобные требования будут соблюдены, то германский концерн получает таможенные льготы при поставке комплектующих деталей для крупноузловой сборки на территории Российской Федерации. Но объемы льгот не должны составить более пяти процентов от общего количества производимых автомобилей. По этому пункту и возникли разногласия между Volkswagen и российским правительством. Представители концерна обратились в марте 2011 года непосредственно к премьер-министру России Владимиру Путину с пожеланием пересмотреть этот пункт договора, однако получили отказ.