В России может быть введена система утилизационных пошлин для подержанных автомобилей. Причем сборами предполагается обложить не только подержанные машины, которые ввозятся в Россию из-за границы, но и автомобили, которые собираются иностранными производителями внутри страны.
Эксперты объясняют нововведение скорым вступлением России во Всемирную Торговую организацию, пишет «Российская газета».
Присоединение России к ВТО предполагает снижение пошлин на подержанные иномарки, и, следовательно, отечественный автопром нуждается в защите. Теперь ставки для новой машины, судя по всему, будут заметно ниже, чем для подержанной импортной. Перед дешевыми иномарками для россиян, не имеющих доступа к бюджетным миллионам, учредили очередную преграду. Без введения подобного налога проигрывают производители бюджетных авто: ведь за ту же сумму можно будет купить хоть и бывшую в употреблении, но более высокого класса иномарку.
Сейчас при ввозе в Россию иномарки возрастом до трех лет нужно заплатить 30 процентов от ее стоимости, если автомобилю от трех до пяти лет - уже 35 процентов. Всего же в страну импортируется около 100-150 тысяч подержанных автомобилей в год.