По данным, приведенным аналитическим агентством «Автостат», в автопарке российских городов с населением менее миллиона человек преобладают автомобили отечественного производства. Их доля составила более 51 процента. В городах, население которых составляет 500 тысяч - миллион жителей самая значительная доля отечественных моделей приходится на Тольятти. Здесь автопарк на 80,7 процента состоит из таких автомобилей. Наибольшее количество иномарок - 91,9 процента - было зарегистрировано во Владивостоке.
В городах с численностью населения 200 - 500 тысяч человек наибольшая доля отечественных авто была зарегистрирована в Йошкар-Оле и Махачкале. На эти города пришлось по 83,6 процента. Доля иномарок значительна в Калининграде, где такие модели составили 84,1 процента от всего автопарка.
Малые города, население которых составляет 100 - 200 тысяч жителей, наибольшая доля отечественных легковых автомобилей - 90,6 процента - была зарегистрирована в Хасавюрте, а наибольшая доля иномарок - в Находке (92,4 процента).
В городах-милионниках наибольшее количество отечественных авто приходится на Самару (59,6 процентов), Уфу (56,3 процента) и Нижний Новгород (55 процентов). Эксперты высказывают мнение, что значительная доля отечественных автомобилей в этих городах во многом объясняется их близостью к российским автозаводам.
Наименьшая доля отечественных машин приходится на Москву (37,3 процента), Новосибирск (40,6 процента), Санкт-Петербург (42 процента). По представленным ранее данным доля иномарок в российском автопарке составляла 42,3 процента.