Весной этого года заканчивается программа утилизации легкового автотранспорта, а в следующем году начнется аналогичная программа для грузовиков и автобусов. Об этом сообщил сегодня Алексей Рахманов, глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга.
Также от него стало известно, что в данный момент разрабатываются варианты финансирования кампании. Возможно, схема будет аналогичной схеме программы легковой утилизации. Но есть и варианты совместного финансирования как из регионального, так и из федерального бюджета, а также финансирования через лизинговую и государственную компанию.
Разработка этой программы началась еще в середине прошлого года, и ее начать ее планировали еще в конце 2010, однако большие различия грузового и легкового транспорта казалось сложно преодолеть. Их основным отличием стало то, что владельцами грузовиков и автобусов, как правило, являются юридические лица. К тому же грузовики намного дороже, и субсидия для них требуется намного крупнее.
Основным производителем грузового автотранспорта в нашей стране является КАМАЗ, и он станет первым и главным, кто получит прибыть от новой программы.
Набережночелнинский завод уже начал самостоятельную аналогичную программу, при которой покупатели, сдающие свои предыдущие грузовики в утиль, получают скидку 8-10% при покупке нового. В 2011 году планируется продать таким образом до 3 000 КАМАЗов.