Согласно данным Стенли Рута, партнера PwC, по итогам на 10 месяцев, продажи «легковушек» в России выросли на 28% по количеству и на 33% по суммарной стоимости проданных машин. По данным исследования, еще больший рост произошел в сегменте российских марок, он составил 44% в количественном и 62% в качественном отношении. В первую очередь это произошло благодаря госпрограмме утилизации.
И, хотя продажи импортируемых иномарок за 2010 год снизились, зато значительно выросли продажи автомобилей иностранных брендов, произведенных в России. В количественном выражении рост составил 68%, а в денежном — более 100%.
Как отметил аналитик, рост спроса на автомобили наблюдался со второго квартала 2010 года, с этого же периода начался рост производства, за 10 месяцев текущего года составивший 96%, то есть практически увеличенный в два раза. Здесь иномарки также опередили российские бренды — 52% произведенных в 2010 году в России автомобилей были иномарками. Рост их производства составил 112%. А выпуск отечественных машин увеличился лишь на 82%.
По утверждению аналитиков, за 2009–2016 год вклад России в мировую автомобильную промышленность достигнет 6%.