В соответствии с результатами исследований Института по проблемам автомобильной промышленности, в 2010 году мировые объемы производства автомобилей могут достичь рекордных значений, первысив пиковые показатели докризисного 2007 года. Быстрое развитие производства автомобилей, в первую очередь, связано с устойчивым ростом спроса на автомобили на быстроразвивающихся рынках.
Рост производства автомобилей в Японии, Западной Европе и США увеличился за восемь месяцев текущего года всего на 1,1 миллиона единиц (5,6%), в то врем, как рынки Бразилии, России, Индии и Китая увеличили продажи автомобилей на треть (3,5 миллиона единиц)
Свой вклад в развитие быстроразвивающихся рынков внесли Таиланд, Индонезия, Малайзия, на рынках этих стран объем продаж вырос на 500 тысяч автомобилей. Эти данные являются еще одним свидетельством того, что на мировом авторынке баланс смещается в сторону Азиатских государств. Если в пиковом 2007 году эти рынки стран БРИК формировали только 18,7%, то в этом году на них приходится более 30% от всего объема производства легковых автомобилей.
Ожидалось, что в этом году увеличится до 12 миллионов единиц уровень продаж на североамериканском рынке увеличится до 12 миллионов единиц, но этого показателя вряд ли удастся достигнуть из-за неравномерного восстановления экономики США и ограничений в области кредитования.
Лидером по производству и реализации легковых автомобилей пока остается Китай, которому уступает России. Ожидается, что в КНР в этом году будет выпущено и продано не менее 12 миллионов автомобилей. В России продажи составят более 2 миллионов, а сборка - 1,6 миллиона автомобилей в год. На сегодняшний день российский авторынок занимает пятое место в Европе, но по мнению специалистов эти показатели не являются пределом.