Планировалось, что все автобусы (в том числе «Газели»), троллейбусы, железнодорожные вагоны, бензовозы должны были быть оснащены спутниковой навигацией уже с начала этого года. С июля 2012 года Госавтонадзор обещал лишить лицензий на пассажирские перевозки всех перевозчиков, не имеющих на борту такой аппаратуры.
Однако сроки пришлось сдвинуть: по данным Госавтонадзора, к январю этого года в России навигационными устройствами были оснащены 65 149 пассажирских транспортных средств и 5021 машина, перевозящая опасные грузы. Всего же оборудование необходимо установить на 900 тыс. транспортных средств. То есть реальные темпы оснащения сильно отстают от плановых, причем процесс тормозят не только перевозчики, но и производители.
Кроме того, пока не существует и самой инфраструктуры, которая должна собирать информацию с установленных устройств. Законопослушные перевозчики оказались в ситуации, когда их заставили зачем-то поставить дорогостоящее оборудование, но при этом работать оно не может. Удовольствие это не из дешевых: один прибор стоит от 15 до 40 тыс. рублей, плюс его установка и интеграция, плюс каналы связи.
Хотя мало кто из коммерческих перевозчиков потратился на оборудование. В основном ГЛОНАСС ставят на милицейские машины, «скорую помощь», городские автобусы и троллейбусы, и все это делается на муниципальные деньги.
Директор службы разработки абонентского оборудования «НИС ГЛОНАСС» Ярослав Домарацкий считает, что, когда система «ЭРА-ГЛОНАСС» заработает в полную мощь, а рынок будет в полной мере насыщен навигационными системами, смертность при ДТП сократится примерно на 4 тыс. человек в год.