За последние два года существенно сократилось количество американских брендов. Больше всего пострадал General Motors, которому пришлось прекратить производство автомобилей Pontiac, Saturn, Hummer. Шведский Saab был продан голландцам.
На этом печальном фоне Ford держался очень хорошо. Компания выгодно распродала часть своих зарубежных владений. Aston Martin был продан арабам, Land Rover и Jaguar - индийцам, Volvo - китайцам. Компания не просила государственной помощи, смогла избежать банкротства. Последним убыточными брендом, который остался у «Форда» стал Mercury.
В июле совет директоров Ford будет решать судьбу Mercury. Пока все слухи о ликвидации этого бренда либо опровергаются официальными представителями компании, либо не комментируются. История Mercury началась в 1939 году, когда сын Генри Форда Эдсел придумал автомобиль, который смог бы занять пустующую на тот момент нишу между самым дорогим Ford и самым дешевым Lincoln. Свое название новый автомобиль получил в честь бога Меркурия - покровителя торговцев и воров.
Внешне Mercury почти не отличались от «Фордов», но были дороже их. Самыми удачными для бренда периодами стали 1978 и 1993 годы, когда было продано 580 и 480 автомобилей этой марки соответственно.
Сейчас в модельном ряду имеется четыре автомобиля, два из которых в скором времени будут сняты с производства. Такая судьба ждет седан-гигант Grand Marquis, а также модели Lincoln Town Car и Ford Crown Victoria. Троица будет снята с производства уже в следующем году. Будет остановлен и выпуск внедорожников Mercury Montaineer и Ford Explorer.
Несмотря на то, что окончательное решение о судьбе этой марки еще не принято, аналитики уже предсказали ее закат. Справедливости ради стоит отметить, что за первые четыре месяца текущего года продажи автомобилей Mercury выросли на 23%, но для того, чтобы марка перестала быть убыточной этого явно недостаточно.