Согласно материалам иска, выдвинутого Национальной ассоциацией безопасности дорожного движения США против автоконцерна Toyota, производитель активно скупал на североамериканском рынке собственные автомобили, в которых были обнаружены дефекты. Факт скупки компания не отрицает, но объясняет данный факт не попыткой скрыть дефекты, а необходимостью их дальнейшего инженерного исследования. Количество и стоимость скупленных дефектных автомобилей концерн не разглашает.
Истец утверждает, что при заключении договора о выкупе неисправного автомобиля его владелец обязывался не разглашать информацию о проблемах и не подавать на автопроизводителя в суд. Эта информация была опровергнута пресс-секретарем Toyota Брианом Лайонсом, который заявил, что подобного требования в договоре не содержалось, а клиенты подписывали соглашение о договоренности сторон, которое содержало освобождение от ответственности.
По словам Лайонса, выкупленные автомобили подходили под использование покупателем права на отказ от товара в течение гарантийного срока. На выкупе автомобиля компания настаивала только в некоторых случаях.
Напомним, что автоконцерн Toyota был вынужден отозвать более 12,5 миллиона автомобилей в связи с различными проблемами.