Подобные изменения приурочены к выполнению новой стратегической программы компании, запущенной в действие в марте 2011 года и проходящей под лозунгом «Глобальное видение Toyota». В качестве приоритетных направлений будущих разработок упоминается создание автомобиля с заниженным центром тяжести и повышенной управляемости.
Еще одним приоритетным направлением будет унифицирование существующих платформ для возможности организации групповой разработки нескольких моделей одновременно, а также увеличения числа общих деталей и компонентов. Все эти действия помогут компании создать больший объем инвестиций, вкладываемых в разработку и исследования. В том числе будет повышена адаптация вновь выпускаемых моделей к потребностям потребителей каждой конкретной страны. Первым пунктом указанного направления является создание трех принципиально новых платформ Toyota, которые послужат базой для большей части всех моделей.
Организационные изменения в первую очередь коснуться главных инженеров филиалов концерна. Их полномочия будут значительно расширены. Подобное решение должно оптимизировать процесс разработки и улучшит взаимосвязи между отделами. Следующим изменением будет назначение в группу планирования продукции трех региональных менеджеров, функциями которых станет проведение адаптации новых автомобилей под потребности каждого конкретного рынка. На первого из них будет возложена обязанность следить за тенденциями и условиями в Китае и Северной Америке, другой будет отвечать за Европу и Японию, а третий - за рынки Австралии, России, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.