На полигоне Daimler на юге Германии проводятся испытания системы автоматизированного управления автомобилем. Зрелище выглядит весьма впечатляюще, создавая ощущение того, что уже в скором времени автомобили будут отлично обходиться без водителя.
Во время тестов два автомобиля направляются навстречу друг другу со скоростью 60 километров в час. В тот момент, когда кажется, что столкновения уже не избежать, они начинают снижать скорость и останавливаются. В ходе испытаний автомобилями полностью управляет робот. Испытания проводятся в рамках проекта «Автоматизация управления», который включает в себя модернизацию и обкатку ассистирующих систем, которые помогают водителю управлять автомобилем.
В ходе испытаний «виртуальный водитель» должен имитировать поведение и ход мыслей человека, а все системы автомобиля должны реагировать таким образом, будто за рулем сидит человек.
Ведущий специалист исследовательского подразделения немецкого концерна Daimler Ханс-Петер Шёнер заявил, что роботы способны управлять автомобилем, более точно и четко, чем люди, так как роботы не устают, у них не бывает недомогания. Наученный выполнять сложные маневры, он будет выполнять их одинаково хорошо спустя любое время. По его мнению, с помощью роботов можно будет надежно координировать управление не только одним, но и несколькими машинами, то есть обеспечить то, что у человека обычно вызывает различные затруднения.
На автомобилях концерна Daimler ассистирующие системы стали появляться еще пятьдесят лет назад.