Интересные разработки были предложены студентами Массачусетского технологического института (MIT). Они направлены на то, что сделать электромобили более дешевыми без потери качественных показателей. Стоимость современных аккумуляторных батарей - это треть от общей цены автомобиля. И для ее снижения группой ученых, занимавшихся исследованиями в течение года, был разработан SSFC - полутвердый элемент с проточным электролитом.
В результате химических реакций, возникающих при работе элемента, вырабатывается электрическая энергия. Материал для реакции - электролитическая взвесь, изготовленная из кобальтита лития. В этом случае электрический заряд передается посредством сети, сформированной наночастицами углерода. Такой электролит - это, по сути, жидкое электромобильное топливо, которым, как и обычным бензином, машину нужно заправлять.
Благодаря такой технологии батареи станут на порядок более эффективными в сравнении с существующими аналогами. Но еще более важно то, что производство батарей данного вида более экономично.
Опытный экземпляр электромобиля, работающего на новых батареях, будет представлен через 2,5 года.