Еврокомиссия разрабатывает комплекс мероприятий, которые должны помочь европейским автопроизводителям стать лидерами в области производства экологичных автомобилей. Немецкий автопром сделал ставку на выпуск электромобилей, к чему с весьма существенным скептицизмом относятся экологи.
Отказ от традиционных видов топлива и поиск их альтернативы вызван не только быстрым сокращением запасов нефти и газа, но и сложной экологической обстановкой. Данный вопрос волнует практически всю мировую общественность, начиная от политиков, заканчивая инженерами и энергетиками. Сейчас решением данной проблемы занялась и Европейская комиссия. Антонио Таяни, курирующий в Еврокомиссии вопросы транспорта, сообщил, что сейчас разрабатывается комплекс из 40 мероприятий, которые должны помочь европейским производителям занять лидирующие позиции в этой области. При этом выбор возможных технических решений остается за автопроизводителями и потребителями. Применяемые технологи должны обеспечить сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Стратегия Евросоюза разрабатывается на основе двух принципов. Планируется, что производители будут продолжать выпуск традиционных автомобилей и создавать новые модели, которые не нуждаются в традиционных видах топлива. К первой категории относятся автомобили, работающие на газе, водороде, природном жидком топливе, гибридные модели. По требованию Еврокомиссии к 2050 году выброс вредных веществ в атмосферу на 80 - 95% по сравнению с текущим годом.
Ко второй группе, в первую очередь, относятся электромобили различных типов. Основной проблемой в этой области является подзарядка электрических автомобилей. Для их широкого внедрения требуется доступная сеть подзарядочных станций. Свою «дорожную карту» для электромобилей Евросоюз планирует представить в 2011 году. Определенный скептицизм в этом вопросе высказывают экологи, которые считают, что уменьшения выбросов углекислого газа за счет внедрения электромобилей, которые подзаряжаются током, поступающим с атомных и тепловых электростанций, не будет.