В последнее время практически все производители представили гибридные и электрические модели автомобилей. Им пророчат роль будущего автопрома, даже российские олигархи задумались о создании подобных транспортных средств, занявшись разработкой отечественного гибридного «Ё-мобиля». Тем не менее, будущее таких моделей далеко не так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь они отличаются очень высокой стоимостью.
По мнению ряда аналитиков, экологичные модели, работающие на электрической или смешанной тяге, не смогут стать лидерами мирового авторынка, по крайней мере в ближайшей перспективе. К 2020 году их доля не превысит 7,3%. Чуть более смелую оценку развития этой ниши дали эксперты альянса Renault-Nissan - 10%.
По мнению экспертов-пессимистов, для широкого распространения подобных моделей требуется поддержка государства. К примеру, правительством США было выделено 11 миллиардов на поддержку производителей экологичного транспорта, но это никак не может повлиять на ситуацию на мировом авторынке в целом. Основное внимание эксперты уделяют Китаю. По их прогнозам, доля электрических и гибридных моделей на авторынке этой страны составит около 1 миллиона единиц, но это всего лишь чуть более 2%.
Основная целевая аудитория этих моделей - люди с доходом выше среднего, но даже они отказываются от приобретения гибридов, едва узнав, что их стоимость в среднем на 5 тысяч долларов выше, чем традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания.
Остается дождаться, чем закончится затея Михаила Прохорова, обещавшего удержать цены на «Ё-мобиль» в пределах 10 тысяч евро. Будем надеяться, что у него все получится и Россия выделится на фоне остального мира быстрыми темпами гибридизации автопарка.