Для Женевы немецкий автопроизводитель Artega создал электрическую версию своего спорткара GT. Это пока лишь концепт, а серийная версия машины под названием Artega SE дебютирует осенью на автосалоне во Франкфурте. Ее продажи начнутся в апреле будущего года.
Спорткар получил пару двигателей общей мощностью 380 лошадиных сил. Оба вращают задние колеса и питаются от набора литий-ионных аккумуляторов. Запаса батарей хватает на 300 км пути, а зарядить их можно не только на специальных заправках всего за 90 минут, но и от домашней сети. Общий вес батарей составляет 310 кг, а общая масса машины равна 1400 кг, то есть примерно на 10% превышает вес спорткара с бензиновым мотором мощностью 300 лошадиных сил и объемом 3,6 литра производства Volkswagen. При этом производителю удалось сохранить традиционное распределение массы машины по осям - 57% на заднюю и 43% на переднюю.
Обновленный спорткар разменивает сотню километров в час за 4,3 секунды, то есть на половину секунды быстрее версии с ДВС. Максимальная скорость электрокара составляет 250 км/ч. Artega SE составит конкуренцию Tesla Roadster, который имеет электродвигатель мощностью 288 лошадиных сил и проезжает без подзарядки до 390 км.
Продаваться машина будет за 150 000 евро, а объем выпуска спорткара составит 500 экземпляров в год.