По данным экспертов в прошлом кризисном году продажи шин на российском рынке снизились в среднем на 36%. Основными причинами сокращения емкости рынка эксперты называют факторы, которые были вызваны кризисными явлениями в экономике: дефицит свободных денежных средств у потребителей, снижение транспортной активности, снижение объемов производства в автомобильной промышленности.
Шинные предприятия в 2009 году произвели около 27,8 миллиона шин на общую сумму 74,1 миллиарда рублей. По сравнению с 2008 годом падение производства составило 27%. Экспорт шин составил не более 8,4 миллионов экземпляров, но по сравнению с 2008 годом был отмечен рост экспорта на 6%.
Импортные поставки шин снизились в 2009 году на 36%. Всего за год было импортировано на зарубежные рынки 13,7 миллионов экземпляров, против 21,4 миллиона шин в 2008 году.
Среди производителей шин на российском рынке можно выделить восемь крупных компаний, из которых три компании являются иностранными производителями, у которых на территории России имеется локализованное производство.
Лидером по производству дорогой брендированной продукции является компания СИБУР-Русские шины, на долю которой приходится 30% в общем объеме производства. Второе место занимает компания Нежнекамскшина с 27%. Замыкает тройку лидеров Nokian, на долю которой приходится 21%.