За последние два года в Швеции наблюдается значительное снижение списанных автомобилей. В этом году результаты в этой области стали самыми низкими с 1990-х годов. По данным экспертов, списанные автомобили реализуются на вторичном рынке в странах Восточной Европы и Африки, где природоохранное законодательство менее жесткое и не имеет столь серьезных ограничений.
По утверждению экспертов, в Швеции остается примерно треть списанных автомобилей. Эти данные предоставил шведской газете The Local президент отраслевой организации производителей и импортеров автотранспортных средств Bil Sweden Б. Мольден. Рекордным в этом отношении был 2001 год, когда в пределах шведской системы на утилизацию было списано 285 тысяч автомобилей. в 2009 году было утилизировано только 125 тысяч машин.
Представители Bil Sweden также заявили, что ужесточение природоохранного законодательства и экологических норм приводит к увеличению экспорта автомобилей, которые мало пригодны для эксплуатации и должны быть отправлены на склад металлолома. При этом Мольден отметил, что треть машин уходит на черный рынок в страны Восточной Европы, еще одна треть приходится на страны Африки и третья часть остается внутри Швеции. Еще одной причиной роста экспорта старых автомобилей стала отмена вознаграждения за их утилизацию, теперь сдать автомобиль можно только безвозмездно.