На российском автомобильном рынке на протяжении уже долгого времени наибольшей популярностью пользуются автомобили с кузовом «седан». Подобные модели выбирают более 40% потребителей. По данным за прошлый год наблюдается снижение спроса на седаны на 6%. Значительно уступают лидеру по уровню продаж автомобили «хэтчбек». На их долю приходится всего 275 российского рынка. Примечательно, что эти данные также свидетельствуют о сокращении спроса.
Основными конкурентами седанов обещают стать автомобили SUV. В этот сегмент входят внедорожники и кроссоверы, продажи которых по сравнению в 2008 годом увеличились на 3,6%. Увеличился также и рынок универсалов, но несмотря на это уровень продаж этих автомобилей по-прежнему не высок и не превышает 2%. На долю пикапов пришлось всего 0,7% рынка.
Также эксперты отметили невысокий спрос на дорогие автомобили купе и кабриолеты. В первую очередь это связывается с суровым климатом России, а также неудовлетворительным качеством российских дорог. На российском рынке на долю этих автомобилей приходится не более 0,6%. По сравнению с 2008 годом также наблюдается увеличение продаж минивэнов, который составил 2,2%
Эксперты отметили, что кризисные явления в экономике отразились на общем количестве продаж автомобилей на российском рынке, но распределение по классам осталось практически без изменений и отражает традиционные предпочтения российских автолюбителей.