Испанская компания SEAT, неустойчивое финансовое положение которой давно известно, собирается сделать ставку на китайский автомобильный рынок. Концерн Audi Brand Group дал этой марке пять лет на восстановление безубыточности, и теперь руководство делает все возможное, чтобы привести компанию на достойный уровень доходов за этот срок. В частности, на прошедшем Женевском автошоу был выставлен новый концепт - кроссовер SEAT IBX, а теперь испанцы решили начать покорение новых рынков сбыта своей продукции. Также этому автопроизводителю удалось стать лидером продаж в родной стране в прошлом году.
До сих пор автомобили этой марки кроме Европы продавались только в Мексике и России. Но уже в 2012 году испанцы планируют начать в Китае продажи своих машин. Для китайского авторынка будет сделана ставка на «горячие» хэтчбеки, которых в линейке испанских машин уже два: Leon Cupra R и Seat Ibiza Cupra. Если в Китае компании удастся наладить широкую сеть дилеров, продажи SEAT значительно подрастут, предположил Джеймс Мюр, глава компании. В случае успешных продаж в Поднебесной испанцы могут построить в Китае даже завод по производству своих машин. Пока же у компании есть всего одно предприятие в Мартореле, который способен выпускать 500 тысяч автомашин ежегодно.