С 23 сентября в силу вступает новый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Новый техрегламент включает в себя требования безопасности при производстве, ввозе и эксплуатации автомобилей. Новый «Технический регламент» был утвержден еще 10 сентября прошлого года, но он оказался настолько спорным документом, что потребовал внесения множества поправок уже после опубликования. Принятые поправки к техрегламенту сделали его более демократичным и соответствующим современному авторынку, но несмотря на это множество вопросов так и осталось не разъясненными.
Новый документ внесет немало нового и в жизнь рядовых автолюбителей. Одно из требований относительно эксплуатации автомобилей, в первую очередь, коснется владельцев внедорожников, оборудующих свои транспортные средства кенгуринами, защищающими машину от ударов веток, камней и других проблем, порождаемых бездорожьем. Даже водители обычных легковых автомобилей, которым приходится преодолевать сложные участки дороги, пользуются подобные приспособлениями. Специалисты в вопросах автомобильной безопасности высказали мнение, что подобные дополнительные устройства способны нанести человеку травмы, несовместимые с жизнью. Единственное исключение составляют кенгурины, сертифицированные в составе транспортного средства и изготовленные не из стали, а из материалов с меньшими прочностными характеристиками, например, из пластмассы. В остальных случаях при выезде на дороги общего пользования автовладелец должен снять дополнительные приспособления. Допустимыми являются решетки на фары, если их вес не превышает полкилограмма.
Еще одна интересная поправка касается автомобильных шин. В соответствии с ней максимально допустимая высота протектора зимних и всесезонных шин должна составлять не менее 4 мм. Причем лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков отмечает, что именно на такой высоте находится первый маркер, предупреждающий о необходимости замены резины.
Поправки в техрегламент дали право на ввоз праворульных автомобилей. Мало того, что на таких автомобилях руль расположен не с той стороны, так еще и фары светят не туда, куда положено. Техрегламент допускает наклейку пленки для корректировки светового пучка.
Ущемляет новый документ и права инвалидов, по мнению экспертов, необходим еще один документ, в котором будет четко прописаны требования к автомобилям с ручным управлением.