По итогам января-сентября 2010 года российский авторынок показал рост продаж легковых и легких коммерческий автомобилей (LCV) на 18%. В численном отношении продажи автомобилей в этом сегменте составили 1,32 миллиона единиц техники. В сентябре 2010 года рост продаж составил 55%.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, комментируя эти данные, отметил, что подобные показатели вселяют уверенность в устойчивости российского авторынка. Значительный положительный эффект на продажу автомобилей оказал и Московский международный автосалон 2010. В этом году автосалону сопутствовал высокий интерес покупателей, многие автопроизводители, как российские, так и зарубежные, представили в его рамках свои новинки. Вместе с продолжением действия государственной программы утилизации автохлама, эти факторы способствовали увеличению покупательской активности и стали одной из причин роста продаж.
Значительный рост продаж показали в текущем году практически все автомобильные бренды, представленные на российском рынке. Снижение объема продаж показали автомобили концерна General Motors, Ford, Nissan Group. Самое существенное снижение объемов продаж показала японская компания Mazda, реализация автомобилей этой марки сократилась на 39%. По итогам первых девяти месяцев текущего года самым продаваемым автомобилем стали «вазовские» модели семейства «классика» - Lada 2105/2107. Значительному росту продаж этих моделей во многом способствовала программа утилизации автохлама.