По итогам прошлого года продажи коммерческих автомобилей в Центральной и Восточной Европе составили приблизительно 1,5 миллионов автомобилей. Практически такого же показателя удалось добиться и российскому авторынку. По прогнозам экспертов, уже к 2015 году эти показатели составят 2,5 и 3,5 миллиона автомобилей соответственно.
Эксперты ожидают среднегодовых темпов роста в России около 10% в период с 2009 до 2020 года. Росту рынка будет способствовать улучшение экономической ситуации в стране в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также государственная поддержка автопроизводителей в виде программы утилизации автохлама, начатая весной текущего года, в краткосрочной перспективе.
По мнению отраслевого аналитика Виталия Бельского, российский автомобильный рынок остается привлекательным для мировых автопроизводителей, но они должны принимать во внимание чувствительность российского потребителя к цене. В сочетании с растущим спросом на легковые автомобили, по мнению Бельского, в городах именно цена будет играть решающую роль в развитии российского авторынка в сегменте автомобилей класса В, к которому принадлежат такие популярные модели, как Opel Corsa, Honda Jazz, Ford Fiesta и др. Ожидается, что к 2015 году доля этого рынка составит 33%, по сравнению с итогами прошлого года - 20%.