Министр Чрезвычайных Ситуаций Сергей Шойгу выступил с предложением, использовать при разработке автомобилей отечественного производства систему отключения зажигания при обнаружении паров алкоголя, то есть встроенные алкотестеры. Такое предложение было вызвано статистическими данными, показывающими, что большинство аварий совершается водителями в состоянии алкогольного опьянения. Это предложение было поддержано Министром Внутренних Дел Рашидом Нургалиевым.
В среде автовладельцев подобная инициатива министров вызвала негодование. В практике российского автопрома подобное решение вряд ли будет реализовано. Во-первых, подобное оборудование автомобиля стоит довольно дорого. Те водители, которые не садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения не готовы приобретать более дорогой автомобиль, оборудованный алкотестером, или дооборудовать им уже имеющийся автомобиль.
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травкин высказал мнение, что внедрение в автомобили встроенных алкотестеров вызовет недовольство автовладельцев. По его мнению, навязывание подобного оборудования и установка его за счет автовладельцев противоречит Закону о защите прав потребителей, который запрещает навязывание платных услуг. Это мнение Травкина было поддержано и вице-президентом движения автомобилистов в России Леонидом Ольшанским, который посчитал данное предложение Шойгу пиаровской акцией, у которой нет будущего, так как в настоящих условиях водители не готовы нести дополнительные расходы.
Не стоит сбрасывать со счетов и смекалку отечественных автолюбителей, которые обязательно найдут способ, как обмануть алкотестер. Поэтому вряд ли подобное оборудование сможет избавить от появления на дорогах водителей в состоянии алкогольного опьянения.
На сегодняшний день встроенными алкотестерами оборудуются автомобили европейских автопроизводителей Volvo и Saab. Стоимость устройства составляет около 1000 долларов, а сами устройства адаптированы к предусмотренным в Швейцарии нормам.