Экономический кризис больно удалить по отечественному автопрому. В прошлом году по потреблению рынок легковых автомобилей потерял 58%, а грузовых машин - 65%.
Подобная ситуация в той или иной степени сложилась и в других государствах. Везде были проведены разнообразные программы поддержки автомобильной промышленности, тем не менее, они не смогли остановить резкое падение автомобильного рынка. Меры, проводимые государством, были достаточно жесткими, они включали в себя повышение пошлин на автомобили. Так на сегодняшний день уровень пошлин на подержанные автомобили можно назвать запретительными. Правительство проводило прямые закупки и автопроизводителей. В этом году для поддержки отечественных автопроизводителей была введена программа утилизации старых автомобилей, еще в прошлом году стартовали программы льготного кредитования и лизинга.
На настоящий момент все крупные российские автопроизводители приняли новые стратегии развития. В рамках этих стратегий были заключены соглашения с крупными иностранные производителями: Renault-«АвтоВАЗ», Daimler-«КамАЗ», Sollers-Fiat. Одной из задач отечественных автопроизводителей является необходимость обновления модельного ряда. Автопроизводители понимают, что одной из основных задач является создание эффективных инструментов для локализации производства, технопарков.