Россия и Белоруссия: вопросы ввоза автомобилей

Вопрос ввоза автомобилей иностранного производства гражданами Белоруссии и России планировалось урегулировать уже к 21 мая. В настоящий момент странам-союзницам так и не удалось выработать общего решения.

Москва предлагает повысить ввозные пошлины на иномарки до российского уровня, а также усложнить их продажу в России для того, чтобы они не хлынули на российский рынок. Очередной пакет соглашений, регулирующих работу Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, который планируется подписать 21 мая, в принципе готов, но основные споры развернулись вокруг вопроса об импорте подержанных иномарок физическими лицами.

С 1 января страны-союзницы выровняли свои ввозные пошлины по российской планке, таким образом сделав их практически заградительными. Если для Казахстана это решение прошло более или менее гладко, то Белоруссию, в которой пошлины были в несколько раз ниже, оно затронуло весьма существенно. Пошлины на автомобили, ввозимые для личного пользования, руководство Белоруссии оставило на низком уровне, они составляю от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см. объема двигателя (в России они соответствуют 2,5 - 5,8 евро)

В январе руководство Белоруссии было согласно повысить пошлины для граждан, но до сих пор окончательной договоренности по этому вопросу не существует. Белорусское правительство предлагает установить общий тариф на уровне белорусских пошлин, что не устраивает Москву. Приемлемого компромиссного соглашения, которое устроило бы все стороны, также не предлагается. Российское руководство, в свою очередь, не готово идти на компромиссы в отношении пошлин на автомобили.

Не менее больным вопросом для обеих стран стал ввоз в Россию иномарок, которые были ввезены из Белоруссии. Существует опасение, что после того, как на границе будет снят таможенный контроль, в Россию хлынет целый поток дешевых иномарок, что нарушит равновесие российского рынка. Для решения этого вопроса Москва предлагает ввести временный режим, что заставит владельца автомобиля при его продаже в России оплатить разницу в таможенных пошлинах. Подобные правила могли бы стать барьером на пути потока белорусских иномарок.

 

Комментарии к статье

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27
×