В отличие от запада, где раритетные автомобили находятся в музеях и частных коллекциях, а чертежи и описания издаются в виде каталогов и альбомов, российским реставраторам приходится восстанавливать машины буквально из пепла, воспроизводя по рисункам и рассказам очевидцев.
Недавно в России прошла очередная Олдтаймер-Галерея, на которой были представлены удивительные автомобили.
Самым быстрым автомобилем довоенного Советского Союза был ГЛ-1 1938 года. Еще в октябре 1938 года на испытаниях на этой машине удалось развить среднюю скорость 147,85 километра в час. Впоследствии двигатель был форсирован до 100 л. с., получил аэродинамические колпаки колес, которые улучшили обтекаемость машины, после чего скорость машины на испытаниях достигла 161,9 километра в час. К сожалению, судьба машины была печальной. В военное время стране был необходим металл, а сама машина была создана в единственном экземпляре. Об этой машине вспомнили только в 70-е годы, когда был воссоздан ее образ. По этим рисункам и сохранившимся чертежам машина была восстановлена.
Сейчас ведутся работы над восстановлением еще одного автомобиля военного времени - ГАЗ-ММ. Реставраторы обещают закончить работы к Дню Победы. Реставраторы обещают, что машина после восстановления будет полностью на ходу. При этом реставраторы скрупулезно вникают во все мелочи.
Еще одной интересной машиной станет ЗиС-110 1948 года. Этот автомобиль поступил к реставраторам в плохом состоянии, с вмятинами, трухой кузовных деталей, рваным салоном и ржавчиной. Этот автомобиль специалисты называют одним из самых удачных достижений советского автопрома, в основе которой лежат модели американских автомобилей. Машину можно без преувеличения назвать «неубиваемой», благодаря ее высокому качеству.