Концерн Fiat планирует разработать новые модельные платформы, благодаря которым будет полностью обновлен модельный ряд и увеличен объем выпуска автомобилей всех брендов с 205 до 800 тысяч экземпляров в год. К 2014 году компания рассчитывает сократить до пяти количество используемых в производстве автомобилей платформ.
Руководство Fiat надеется, что разработка высокотехнологичных модульных платформ позволит в короткие сроки заменить не только собственные ключевые модели, но и позволят американской компании Chrysler выпустить новые модели без вложения существенных инвестиций. К концу 2010 года планируется выпустить 38 моделей, построенных на 11 платформах. Четыре года назад компания выпускала 32 модели, в основе которых лежало 19 платформ.
Свои основные надежды Fiat возлагает на три модульные платформы, на которых предполагается создавать не только городские компактные автомобили, но и более крупные машины, традиционно востребованные на американском рынке. Одной из таких платформ является шасси, на которой сейчас строятся модели Fiat 500 и Panda. На этой базе производится около 500 тысяч автомобилей в год. Эту платформу использует и еще один автопроизводитель - Ford для производства автомобилей Ка. В планах итальянской компании увеличение производства автомобилей на этой платформе до 900 тысяч уже к 2012 году. к 2014 году планируется выпускать до 1,2 миллиона автомобилей, из которых около двухсот тысяч будет выпускаться под брендом Chrysler.
На основе другой платформы планируется производить небольшие дешевые автомобили, такие, как представленный в Бразилии Fiat Uno. К 2014 году на этой платформе планируется выпускать около 1,1 миллиона автомобилей.
Третья платформа сейчас используется в производстве хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, а впоследствии она будет выпускаться в двух размерах колесной базы с возможностью установки полного привода.