В марте Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию развития автомобильной отрасли. Стоит отметить тот факт, что одобренная Правительством стратегия развития автопрома значительно отличается от предложенного изначально варианта. В рамках утвержденной стратегии предполагается развитие новейших технологий для создания конкурентной российской продукции. В современных условиях такое решение представляется верным, так как современные технологии, позволяющие выпускать доступные массовому потребителю автомобили, способны спасти автопром от краха.
Если Стратегия будет выполнена, то российский автопром сможет преодолеть кризисные явления и выбраться из краха. Согласно Стратегии к 2020 году доля автопрома в ВВП должна составить 2,38% против нынешних 0,98%. К 2020 году планируется продавать до 3,5 миллионов автомобилей в год. Нельзя не отметить тот факт, что утвержденная стратегия является весьма оптимистичной.
Имеется в стратегии и еще один спорный пункт, который касается достижения заявленных показателей при сохранении прежних таможенных пошлин. В целом, этот пункт подразумевает, что импорт автомобилей зарубежной сборки станет невыгодным, и автолюбители будут вынуждены приобретать автомобили отечественной сборки. Такой пункт в стратегии фактически ставит российский автопром вне конкуренции.
Также Стратегия подразумевает государственную поддержку российского автопрома. Целесообразно использовать эти средства на модернизацию производства, особенно учитывая тот факт, что в последние годы значительной популярностью пользуются гибридные автомобили, которые практически не выпускает отечественная автомобильная промышленность.
Согласно утвержденной стратегии, российские автопроизводители будут учитывать основные тенденции мирового автопрома - стремление к чистоте выхлопа и экономичному расходу топлива. Технические характеристики постепенно отходят на второй план. Будем надеяться, что огромные средства, которые будут потрачены государством на поддержку автопрома, будут потрачены не впустую.