8 марта 2010 года в России стартовала программа утилизации подержанных автомобилей. На стадии разработки и сразу после запуска программа вызвала немало скептицизма со стороны не только автолюбителей, но и экспертов. Несмотря на подобное мнение, уже первые итоги программы говорят о ее успешности: программе пользуется спросом со стороны автолюбителей, ей удалось справиться и с задачей поддержки отечественного автопрома.
По итогам двух этапов программы утилизации в ее рамках было реализовано 295 тысяч автомобилей. Всего автолюбители, сдавшие свои автомобили в утилизацию, получили 326 свидетельств. Такие данные озвучил глава Министерства промышленности и торговли Виктор Христенко.
Также Христенко отметил, что на сегодняшний день в общей сложности дилеры получили компенсацию в 6,7 миллиарда рублей. Значительных успехов удалось добиться в реализации льготной программы кредитования. В ее рамках было принято около 270 тысяч заявок, выдано более 120 тысяч кредитов.
Наибольшим спросом среди участников программы утилизации автохлама пользуются автомобили «Лада», на которые пришлось 79,5 процента выданных сертификатов. Второе место занимают бюджетные модели Renault - Logan и Sandero, доля которых составила 7,3 процента. 2,7% утилизационных автомобилей составили модели Skoda, доля Ford составила 2,4%. Дополнительные скидки в рамках региональной программы утилизации вывели на пятое место в общем объеме автомобили ГАЗ, на которые пришлось 1,8%.