За первых четыре месяца текущего года китайский авторынок показал уверенные темпы роста. В мае эти показатели снизились на 24%. Всего за этот месяц было реализовано 885,8 тысяч новых автомобилей. Несмотря на то, что по сравнению с результатами 2009 года майские показатели продемонстрировали 25%-ный рост продаж, эксперты отмечают начало негативных проявлений на авторынке. Спрос на автомобили продолжает падать уже в течение двух месяцев подряд.
Эксперты предсказывают, что продажи автомобилей будут снижаться во втором полугодии и дальше. В первую очередь падение спроса связано с повышением транспортного налога, который затронул владельцев малолитражных автомобилей, а также в связи с тем, что правительство страны отказалось субсидировать приобретение гибридных моделей.
Совершенно другие результаты показывает японский авторынок. По сравнению с прошлым годом продажи увеличились на 28%, при этом из более чем 207 тысяч легковых автомобилей, реализованных на японском авторынке, более 105 тысяч приходится на мало- и микролитражки. Рост авторынка позволил автопроизводителям увеличить выпуск автомобилей.
Эксперты считают, что на настоящий момент просматривается «потолок» китайского авторынка, после чего наступит стагнация или даже падение в зависимости от развития китайской экономики.