В прошлом году многие европейские автопроизводители ввели разнообразные премии и скидки за автохлам. Эксперты предсказывали о негативном влиянии подобных программ на рынок. Теперь эти предсказания начинаю сбываться - объем продаж продукции известных автопроизводителей снизился на треть. По итогам первых месяцев 2010 года можно сделать выводы, что этот год станет черным для немецких автодилеров.
Причиной такого положения стало то, что все автовладельцы, которые хотели приобрести автомобиль, сделали это в прошлом году, когда государство с помощью программы утилизации искусственно поддерживало спрос на автомобили. Теперь в условиях перепроизводства автомобилей продать машину без предоставления разнообразных дополнительных бонусов стало невозможно. В качестве таких бонусов предлагаются дополнительные комплекты шин, бесплатный сервис, заправка и т. д. Подобные бонусы в условиях жесткой конкуренции и недостаточного спроса предлагают практически все автосалоны, поэтому одержать победу в «битве скидок» становится все труднее.
Еще одна проблема вызвана тем, что старые автомобили в прошлом году в соответствии с программой утилизации пошли под пресс, что не лучшим образом сказалось на работе автомастерских. По этой причине в автосалонах все более частым явлением стали сокращения, которые позволяют хоть как-то сводить концы с концами.