Представители серии DTM наконец признали, что существующий на сегодняшний день регламент является тупиковым и готовы учесть пожелания потенциальных участников сезона 2012, таким образом подведя итог одному из самых сложных переходных периодов в автоспорте.
Немецкий чемпионат еще два года назад был назван представителями BMW Motorsport не интересным. По словам Марио Тайссена - главы спортивного отделения концерна BMW, марке не выгодно вкладывать средства в разработку и постройку автомобиля, который будет задействован только в Европе. В середине 70-х годов прошлого века заводская команда баварского концерна пришла в чемпионат DTM, так как либеральный техрегламент разрешал не только использовать силуэта гоночного автомобиля BMW 320 E21 по обе стороны Атлантики, но и испытать двигатель, одно из следующих поколений которого впоследствии дебютировало на F-1.
Модель E30 участвовала также в многочисленных национальных первенствах, но после того, как были введены новые требования Klass 1, использовавшиеся только в немецком чемпионате, для BMW участие в нем перестало быть привлекательным.
На сегодняшний день участие заводской команды в WTCC и вовсе представляется сомнительным, компании значительно выгоднее поддерживать частных лиц, которые с радостью используют баварские спорткары в различных первенствах.
Пока для BMW возвращение в гонки дается непросто. В США автомобили были приняты очень благосклонно, а для BMW M3 был создан специальный подкласс, в Европе купе было принято не одобрительно, поэтому дебют баварцев выглядит многообещающе, баварцы смогут встретиться со своими прямыми конкурентами. Концепция нового техрегламента была разработана действующими и потенциальными участниками самостоятельно. Неопределенность остается только в вопросе присутствия силуэтов DTM на других рынках, что удерживает руководство Тайсенна от принятия окончательного решения.