В последние годы одним из основных требований к автомобилю становится не его выдающиеся скоростные и динамические показатели, а экономичность и доступная стоимость. Такая ситуация на рынке связана, по мнению экспертов, со сложной экономической ситуацией. Справедливости ради нужно отметить, что после кризиса потребительские предпочтения начинают постепенно изменяться. По данным аналитиков 36% опрошенных планируют в ближайший год приобрести новый автомобиль взамен старого. В тот же период прошлого года такое желание высказывали только 29% респондентов.
Основными причинами приобретения нового автомобиля среди российских автовладельцев стала плановая замена, желание приобрести автомобиль в лучшей комплектации, а также желание более выгодно продать старый автомобиль. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день покупательское поведение характеризуется умеренностью и практичностью. Одной из причин приобретения нового автомобиля остается эмоциональная мотивация, но она значительно отстает в рейтинге приоритетов.
Среди популярных в России марок автомобилей автолюбители отмечают Volkswagen, как «марку с хорошей репутацией», «надежный автомобиль», наиболее доступными по стоимости по мнению российских автолюбителей, являются Hyundai, Chevrolet и Kia, отличную адаптацию к российским условиям отметили у автомобилей Ford и Chevrolet. Лучшими внедорожниками автомобилисты признали Nissan, Mitsubishi и Toyota, лучшим спортивным автомобилем Honda и Mazda. У автомобилей Citroen и Peugeot был отмечен уникальный дизайн. Лучшими производителями автомобилей представительских марок были названы Toyota, Volkswagen и Citroen. В номинации «модные и современные автомобили» победу одержали Mazda, Citroen и Peugeot.