Американская марка Pontiac окончательно прекратила свое существование. Руководства концерна General Motors, которому принадлежал бренд, принял это решение в рамках программы реструктуризации. Также истекли соглашения концерна с дилерами, у которых осталось около 20 непроданных автомобилей Pontiac, многие из которых не удавалось реализовать в течение почти двух лет.
Впервые Pontiac вышел на рынок 84 года назад. В последние годы продажи автомобилей этой марки неуклонно снижались. В 1968 году было продано около миллиона «Понтиаков», то уже в 2008 году продажи упали до 267 тысяч, а текущем году на долю этих автомобилей пришлось менее 1% от всех реализованных автоконцерном моделей.
По мнению экспертов, причиной резкого падения спроса на автомобили этой марки стала неправильная стратегия ее развития. По сути, в последние годы под брендом Pontiac продавались перелицованные автомобили Chevrolet. По мнению бывшего вице-президента General Motors Боба Лутца, подобное явление сказалось на имидже бренда крайне негативно, новые «Понтиаки» превратились в продукт, которому просто нужно было вписаться в существующую систему. Билл Хоглунд, руководившей Pontiac в 80-е годы прошлого века, отметил, что в новых моделях не было страсти, отличающей действительно хороший автомобиль.
В конце ноября прошлого года с конвейера завода в Орионе сошел белый седан G6, ставший последним выпущенным автомобилем Pontiac. Уже со следующего года производственные мощности будут использоваться для производства других моделей GM, а пока рабочие заводов будут задействованы в переоборудовании конвейеров.
Напомним, что в рамках реструктуризации General Motors избавился не только от Pontiac, такая же судьба коснулась брендов Hummer, Saturn. Более удачной оказалась только судьба Opel, который американцы передумали продавать на финальной стадии сделки с консорциумом Сбербанк-Magna, и Saab, который был приобретен голландской компанией Spyker.