Многострадальный завод ИжАвто попал в очередной замкнутый круг, пытаясь получить разрешение правительства на предоставление ему режима промсборки. Иностранным партнером завода выступает корейский автопроизводитель Kia, который вступился за ИжАвто, напомнив, что сборка автомобилей этой марки позволит не только загрузить производственные мощности завода, но и открыть более тысячи дополнительных рабочих мест. Минпромторг, недавно решивший корректировать закон о промсборке, соответствующее разрешение заводу не дает, находя все новые и новые причины для отказа. Со своей стороны Минпромторг предлагает заводу заключить соглашение на новых условиях, что пока является неприемлемым для ИжАвто. По словам главы ОАГ Игоря Кульгана, новые условия промсборки постоянно меняются, поэтому на сегодняшний день заводу хотелось бы получить те же условия, что и другие автопроизводители.
Помощь в получении режима промсборки для ИжАвто пытался оказать и президент Удмуртии Александр Волков, но и его вмешательство успеха не принесло. В качестве ответа Минпромторг заявил, что представленный бизнес-план не свидетельствует о серьезности намерений корейского альянса Hyundai-Kia. Руководство Kia, в свою очередь, не только не согласно с подобной формулировкой, но и выражает недоумение, так как восстановление производства автомобилей на ИжАвто позволило бы сохранить производственную и экономическую активность не только в Ижевске, но и в Удмуртии в целом. Следуя логике Минпромторга, концерн Hyundai-Kia нацелен на краткосрочную выгоду, но при этом инвестирует огромные средства, которые составили 500 миллиардов евро, в создание современного производства, на котором выпуск автомобилей с самого начала осуществлялся по полному циклу. Чем закончится противостояние ИжАвто и Минпромторга - покажет время, остается только надеяться, что чиновники проявят благоразумие и дадут заводу возможность работать и развиваться.