По сообщению информационного агентства "Автостат", которое ссылается на данные Японской ассоциации автодилеров (JADA), общий объем продаж новых автомобилей на авторынке Японии составил 4,21 млн машин. Это на 15% ниже, чем в 2010 году. С начала ведения учета продаж новых автомобилей такой результат стал самым низким в стране в 1968 году.
Землетрясение, которое произошло в Японии в марте, и последовавшее за ним цунами считаются главной причиной такого спада реализации автокаров. Все автопроизводители были вынуждены остановить работу своих заводов, а некоторые автопроизводители и вовсе потеряли произведенные к тому моменту машины, которые не были экспортированы. Также значительно снизилась и покупательская способность населения. Многие люди утратили все свое имущество, а также близких или родственников, что совершенно не способствует приобретению нового автомобиля.
Существенно повлияло на японский автопром и октябрьское наводнение в Таиланде. В результате этого стихийного бедствия автопроизводители испытывали колоссальные перебои с поставками автокомпонентов.
Впрочем, несмотря на отрицательную общую статистику, в последние месяцы прошедшего года реализация автомобилей в Японии возросла. Так, в декабре авторынок страны вырос на 22,4% по сравнению с декабрем 2010 года - в Японии было продано 221 960 машин. Больше всего прибавили компании Toyota (без учета Lexus) и Nissan - результаты этих автопроизводителей выросли на 22% и 37,5%, соответственно.