Компримированный природный газ на настоящее время является оптимальным вариантом по сочетанию цены, теплотворности и экологичности. С каждым годом все большее количество автомобилей переводится на газобаллонное оборудование. К сожалению в России, для которой внедрение КПГ является вопросом эффективного использования природных ресурсов, происходит без должной законодательной поддержки.
Преимуществами развития газотранспортного направления является значительное улучшение состояния атмосферы в городах. Автомобиль с газобаллонным оборудованием полностью соответствует стандарту Евро-2. При доработке автомобилей они полностью соответствуют требованиям Евро-4. По своей теплотворности метан не уступает бензину, но на российском рынке его стоимость практически в три раза меньше. При масштабном внедрении газомоторного топлива можно было бы значительно снизить затраты на горюче-смазочные материалы.
Несмотря на все выгоды установки на автомобили газобаллонного оборудования в течение кризисного 2009 года российский рынок переживал спад. Это было связано с падением цен на нефть и сжиженный углеводородный газ. В результате этого ряд автомобилистов переоборудовали свои автомобили под пропанбутановую смесь. На сегодняшний момент цены вернулись к своим докризисным показателям. Сейчас в России зарегистрировано около 30 миллионов автомобилей, из которых около 900 тысяч работают на пропанбутановой смеси, а 100 тысяч - на компримированном газе.
Стоит отметить, что на настоящий момент развитие этого направления регулируется только отдельными законодательными актами. Уже в течение 10 лет Госдума не может принять закон «Об альтернативных видах топлива». Этот законопроект предусматривает право субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления разрабатывать собственные программы по переводу на альтернативные виды топлива определенных категорий транспортных средств.