Недавно в Швеции было проведено исследование водительского восприятия. Главной целью исследования стало выяснение того, где удобнее всего в автомобиле располагать источники информации такие, как приборы, дисплеи и другие.
В основном, исследование было проведено Лулео Филлипом Треттеном, который является специалистом шведского Технологического университета. Также в исследовании принимали участие китайские и американские ученые. И вот, что, судя по результатам исследования, удалось выяснить. Оказывается, в различных странах мира, водители реагируют совершенно по разному. Например, жители Китая, в первую очередь, акцентируют свое внимание на параметрах безопасности. Именно по этим причинам, китайцы , покупая автомобиль очень тщательно изучают характеристики безопасности. И, наверное, по этим самым причинам уже который год бьются над повышением уровня безопасности автомобилей собственного производства. Напомним, что в Евросоюз наложил вето на импорт китайских автомобилей из-за неудовлетворительных результатов тестов на соответствие стандартам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза).
Шведы больше всего внимания уделяют состоянию систем автомобиля (температура, давление масла и т.д.). А американцы - обожают развлекательную электронику и уделяют очень много внимания медиасистемам.
Вывод напрашивается сам: если автопроизводитель хочет увеличить свои продажи на рынке какой-либо страны, то ему жизненно важно обратить внимание на исследования ученых и в будущем учитывать особенности национального восприятия. Наверное, одна и та же модель автомобиля, предназначенная для разных стран должна иметь больше отличий...