В 2002 году Opel произвела революцию в области автомобильного света, выпустив на рынок систему освещения AFL с динамическим поворотом светового луча фар и статическим освещением поворотов. Спустя десятилетие компания из Рюссельсхайма на пороге нового прорыва: созданы полностью светодиодные фары, которые всегда работают в режиме дальнего света и при этом не слепят водителей.
Светодиодные фары Opel по умолчанию работают в режиме дальнего света. Специальная камера следит за дорогой и при появлении встречного либо попутного автомобиля снижает интенсивность светового луча в сторону объекта.
Технология, о разработке которой сегодня сообщила Opel, впервые применяется в автомобилестроении. Матричная система освещения работает совместно с фронтальной камерой Opel, размещенной между ветровым стеклом и зеркалом заднего вида. Когда датчики фронтальной камеры фиксируют свет фар встречного или попутного автомобиля, интенсивность освещения в этом направлении снижается, при этом видимость остальной части дороги не изменяется. Благодаря этому водитель может увидеть все неосвещенные препятствия, не ослепляя других участников движения.
Сама матричная фара состоит из четырех осветительных сегментов, за каждым из которых находятся четыре обособленных источника света. Они включаются и выключаются независимо друг от друга, что дает 16 вариантов освещения для каждой фары и 256 настроек с легкими и плавными переходами, незаметными для водителя.
Светодиодные фары не только безопасны, но и экономичны. Они потребляют всего половину энергии, необходимой для работы обычных галогеновых ламп. Новая концепция матричной осветительной системы будет внедрена во все модели Opel в ближайшие несколько лет.