Инженеры корпорации Chrysler в сотрудничестве с Министерством энергетики США начали работу над мультитопливным силовым агрегатом, который получит возможность работать на обычном бензине, на биоэтаноле Е85 и на дизтопливе.
Испытания нового мультитопливного четырехцилиндрового турбированного агрегата объемом 2, 4 литра уже проводятся на минивэне Chrysler Town & Country. Производители уверяют, что в смешанном режиме движения в сравнении с четырехлитровым V6, которым стандартно комплектуется упомянутое выше авто, новый мотор потребляет на 25% меньше топлива. То есть при движении по загородным трассам новый двигатель будет «съедать» около 7,5 литров горючего на 100 километров.
Новый мотор оснащен турбонагнетателем, системой рециркуляции охлажденных выхлопных газов, электрогидравлической системой управления клапанами MultiAir, инновационной системой зажигания и предоставляет возможность использовать три вида топлива.
Но работы еще не завершены: стремясь максимально улучшить показатели двигателя и снизить потребление топлива, специалисты Chrysler продолжают совместные работы с компанией Delphi, огайским университетом и арагонской национальной лабораторией.