Произошло знакомство автомобильного мира с первым двигателем из нового семейства SKYACTIV, созданного компанией Mazda. Это четырехцилиндровый 1,3-литровый агрегат с непосредственным впрыском топлива. Представление нового мотора состоялось 18 мая на ежегодном мероприятии Automotive Engineering Exposition неподалеку от Токио.
Индекс, который получил новый двигатель - SKYACTIV-G, мощность, которую он способен развивать - 84 лошадиных силы, максимальный крутящий момент 112 Нм достигается при 4000 об/мин. Показатель степени сжатия 14.0:1, что, по уверениям создателей силового агрегата, является самым высоким показателем среди любых ДВС, когда-либо выпускавшихся серийно.
В оснащение двигателя входит система изменения фаз газораспределения и система «старт-стоп». Это обеспечивает средний расход горючего в смешанном цикле 3,3 литра на сто километров пути. Для уменьшения детонации, вызванной увеличением степени сжатия, создатели агрегата использовали поршневые камеры специальной конструкции, оптимизирующие сгорание топлива. Так же в конструкцию входит новый инжектор.
Мотор SKYACTIV-G впервые будет установлен на новой модификации хэтчбека Mazda Demio, который летом нынешнего года выйдет на внутренний рынок Японии. Затем двигатель будет устанавливаться на все Mazda2, продающиеся на мировом рынке.